Модульные чиллеры что это.

Принцип работы чиллера для охлаждения воды.
Давайте разберёмся.

 Данный тип оборудования предназначен для работы в системах охлаждения воды или другой жидкости на основе этиленгликоля или пропиленгликоля. Данный тип холодильных машин становиться все более популярным и применяется в системах кондиционирования и в охлаждении технологического оборудования на производстве.
Принцип работы данного оборудования основан на отборе тепла в испарителе в котором происходит обмен температурами, через испаритель в межтрубном пространстве протекает вода, а в трубном пространстве движется фреон поглощая энергии у воды.
Фреоновый контур чиллера один.
Например модульные чиллеры CLINT модели CHA/K/MK  252-P и 342-P фреон R410A
На Рис.1 Вода показана красным цветом, и она движется в межтрубном пространстве омывая медные трубки, выделены синем цветом в которых движется фреон.
На Рис.2 Наглядно показана структура кожухотрубного теплообменника.
.

Тепловые потоки в испарителе

Рис.1 Тепловые потоки в испарителе охлаждающего чиллера.

Пучок фреонового контура

 Рис.2 Пучок фреонового контура испарителя холодильного агрегата.

Пластинчатый испаритель Рис.3 работает по такому же принципу, вода и фреон движутся в каналах в противотоке и происходит отбор тепла. Пластины из нержавеющей стали AISI 316.

 испаритель пластинчатый

Рис.3 Пластинчатый испаритель.

Конденсатор чиллера.


Оборудование комплектуется воздушным конденсатором V образного типа, на котором установлены осевыми вентиляторы Рис.4 с защитной решёткой, которая защищает лопасти от повреждения. Вентиляторы холодильной машины поддерживают температуру конденсации теплообменника, отводя тепло. Тем самым повышая эффективность машины.Рис.4

V образный конденсатор

Рис.4 Осевой вентилятор 

Вентилятор осевой

Конденсатор чиллера.

Спиральный компрессор.

Через нижний патрубок Рис. 5 компрессор засасывает газ тем самым обтекает электромотор проходя, через него и охлаждая. Частицы масла, отделяясь сливается в картер. Далее поток газа попадает на спирали, где идет сжатие Рис.6. Одна спираль подвижная, другая нет. Далее после сжатия поток газа выходит, через верхний патрубок нагнетания.

Сжатие газа в спиральном компрессоре

Рис. 6 Схема сжатия в спиральном компрессоре.

Компрессор спиральный

Рис.5 Спиральный компрессор схема

Принцип работы подогревателя картера.

Подогреватель служит для подогрева масла и поддержания определенной температуры. Подогреватель работает, только когда холодильная машина не работает и включен основной рубильник. При долгом простое чиллера, рекомендуется перед пуском за 24 часа подать напряжение на установку. Масло будет прогрето, и Вы безопасно сможете включить холодильный чиллер.
В нижнею часть картера установлено смотровое стекло в котором Вы можете контролировать уровень и состояние масла. На раме установлены два компрессора они объединены в тандем. Медная переливная трубка соединяет между собой компрессора. Она нужна для выравнивая уровня масла при работе компрессоров и при его остановке. Тем самым обеспечивая надёжную .долговременную работу. В компрессорах установлены термодатчики защиты, которые при нагреве компрессора и его обмоток отключает его тем самым сохраняя его от поломки.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ)

В модульных агрегатах, устанавливаются ТРВ или механического Рис.7 или электронного типа Рис.8. он бывает механического типа, или электронный.
Для чего нужен ТРВ
Он обеспечивает испаритель определённым количеством фреона, который зависит от тепловой нагрузки на агрегат при его работе.
Принцип работы ТРВ в холодильном агрегате.
Когда повышается перегрев, давление в термо-балоне увеличивается, толкатель давит на иглу и та открывает дюзу, пропуская определенное количество фреона, перегрев падает и уменьшается давление в самом термо-баллоне, игла прикрывает отверстие дюзы. Термо-баллон крепится на выходе из конденсатора холодильной установки это блестящий предмет похожий на цилиндр. От него идет капиллярная трубка к ТРВ. В ней, как и в термо-баллоне закачен фреон.
Если капиллярная трубка лопнет ТРВ не будет работать. 

Механическое ТРВ

Рис.7 Механическое ТРВ

ТРВ электронное

Рис.8 Электронное ТРВ

Соленоидный клапан

На жидкостной линии установлен соленоидный клапан Рис.8, который включается при пуске спирального компрессора и выключается при его остановке. Конструкция клапана на Рис.9.
.

Клапан соленойдный

Рис.8 Соленоидный клапан

Клапан без катушки

Рис.9 Устройство соленоидного клапана для чиллера.

Датчики температуры

На гидравлической линии установлены датчики температуры типа NTC Рис.9, обычно они монтируются на входе и выходе испарителя и отслеживают температуру по входу и выходу жидкости из испарителя чиллера.
Реле протока
На гидравлическом контуре холодильного агрегата смонтировано реле протока жидкости Рис. 11, которая контролирует номинальный расход жидкости, через испаритель.
Принцип работы таков вода или смесь воды и гликоля давит на лопатку реле, и та замыкает контакты и сообщает блоку управления, что расход жидкости имеется. 

датчик NTC

Рис.9 Датчик температуры NTC

Реле протока с лопатками

Рис. 11 Реле протока.

Рама и корпус чиллера.

Изготавливается из оцинкованной стали и покрыты порошковой антикоррозионной краской, которая защищает оборудование от воздействия окружающей температурой и агрессивной среды.
Щит управления.
Содержит главный выключатель с блокировкой двери электрощита Рис. 12 , плавкие предохранители, переключатели для дистанционного включения/отключения. 

Щит управления CLINT

Рис. 12 Щит управления 

Шкаф управления CLINT

холодильным агрегатом.

Контроллер( блок управления)

Контроллер( блок управления)
Предназначен для автоматического управления чиллером Рис.13 . Дисплей обеспечивает непрерывное
отображение режима работы чиллера, значений уставки и фактической температуры хладоносителя и отображение аварийного сообщения в случае полной или частичной блокировки чиллера.
Выносной пульт управления.
Данные модели холодильного оборудования могут комплектоваться выносным пультом управления Рис.14 для подключения диспетчеризации  Опция CR. Схема подключения Рис.15
Основные функции:
• Включение/Выключение
• Переключение Нагрев/Охлаждение
• Изменение уставок
• Индикация аварийных режимов
• Соединение по BMS

 ELIWELL контроллер

Рис.13 Блок управления 

Выносной пульт управления

Рис.14 Выносной пульт управления

BMS CLINT

Рис. 15 Подключения диспетчеризации.

Данные холодильные модули бывают нескольких типоразмеров на 65 кВт и 90 кВт их можно комплектовать друг с другом или на расстоянии до 100 м.
Если в одной связке работают два модуля управление ведется с одного модуля один будет ведущий второй будет ведомым. Или, например у Вас система состоит из шести модульных чиллеров 1 модуль будет всегда вас ведущий остальные будут ведомые. Если даже возникнет аварийная ситуация, в которой один из модулей выйдет из строя или даже два. Остальные модули будут продолжать работать, и ваша система охлаждения не пострадает от полной остановки оборудования. вас будет время выяснить причину поломки и устранить ее.
В данных холодильных машинах не установлен гидромодуль то есть водяной насос и бак И это не нужно так как как со временем если Вы решите увеличить холодильную мощность то просто спланируйте заранее насосную станцию под ваш ориентировочный расход это очень удобно, так как если бы Вы купили 1 чиллер с гидромодулем но ваша система охлаждения через год требует установить ещё один холодильную машину и Вы берёте такой же и опять с гидромодулем. Возникает проблема с синхронизацией двух чиллеров их нужно грамотно согласовать.
Поэтому система охлаждения на основе модульных чиллеров стало в последнее время очень популярный. Выиграть также Вы можете в цене. Иногда бывает дешевле смонтировать модульники, чем моноблочные чиллеры и такая система хладоснабжения станет более гибкой и более удобной в эксплуатации.
Данный тип оборудования предназначен для эксплуатироваться в условиях окружающей среды + 5 ᵒС + 45 ᵒС. Данный тип оборудования установиться в помещении или на улице.
Навес над ними противопоказан.
Зимний комплект для данного оборудования не предусмотрен.
Преимущества:
Из данных холодильных машин можно собрать систему общей холодильной мощность
до 1450 кВт.
Допустим для охлаждения технологических линий или систем вентиляции Вам понадобилось 130 квт.
Вы берете комплект из двух модулей по 65 кВт и у Вас получается ровно 130 Квт Рис.15
Через какое-то время у Вас появилась потребность увеличить мощность охлаждения допустим еще на 350 кВт. Соответственно Вам подойдут 4 модуля по 90кВт и в итоге Вы получите систему охлаждения = 490 кВт.
В итоге система состоит из 6 холодильных машин. Как мы знаем в каждом модуле один фреоновый контур. В наше системе получается 6 независимых контуров и вот поэтому данная модель очень удобна и выгодна чем один чиллер в котором всего два холодильных контура.


clint cha/k/mk
Модульник CLINT
Адрес:

105523 г.Москва 
Щелковское шоссе, д.100

Контакты

Email: info@omegga.ru
Phone: +7 (499) 490 60 57
Fax: +7 (499) 490 60 57

Links