Данные процессы контролируются микропроцессорным блоком управления. Аварийные ситуации выводятся на дисплей контроллера тем самым облегчая оператору контроль работы чиллеров.
Часто встречающиеся аварийные ситуации:
Которые вводят в ступор оператора холодильной машины.
Данный вид аварийных ситуаций может быть продиагностирован самостоятельно.
Сложности в данной процедуре нет.
.
Фото реле протока чиллера
Нет протока воды, через испаритель. Обычно код ошибки FL или другое цифровое или буквенное обозначение.
За контроль данной ошибки отвечает реле протока. Реле монтируется на трубопроводе подачи жидкости в чиллер.
Принцип работы реле- поток воды воздействует на пластину, которая замыкает контактную группу.
Причины аварии:
• Нет подачи напряжения на реле
• Нет расхода воды или он недостаточен для испарителя
• Отломилась пластина реле или загнулась.
• Сломана контактная группа
• Водяной насос не работает
Фото манометры высокого и низкого давления
Контролировать работу холодильной установки можно по встроенным манометрам высокого и низкого давления.
.
Фото реле давления
• Высокое давление во фреоновом контуре. Чиллер отключен по аварии.
• Датчик смонтирован на трубе высокого давления.
• Тип датчика может быть разным:
Обычно производители холодильных машин пронумеровывают реле и на корпусе указан тип датчика, например, HP.
Причины аварии:
• Сломано само реле
• Грязный конденсатор чиллера
• Высокая окружающая температура
• Не работают осевые вентиляторы конденсатора
• На чиллерах с водяным охлаждением конденсатора нет протока воды, через теплообменник чиллера
Фото реле давления
Низкое давление во фреоновом контуре.
Чиллер отключен по аварии.
Датчик смонтирован на трубе низкого давления.
Тип датчика может быть разным:
Маркировка датчика LP.
Причины аварии:
• Сломано само реле
• Не достаточно фреона в контуре низкого давления
• Разгерметизация и разрыв трубопровода
• Низкая температура воды в испарителе
Недостаточная холодопроизводительность чиллера
• Недостаточно хладагента
• Фильтр-осушитель или соленойдный клапан засорен
• Расширительный клапан заклинило или забит
• Чрезмерная потеря давления в испарителе
• Неправильное направление вращения компрессора. (только для спиральных компрессоров)
• Трубопровод холодной воды заблокирован
Фото компрессора
Рассмотрим основные проблемы:
• • Нет напряжения
• Напряжение слишком низкое
• Неисправный пускатель
• Сработало реле высокого давления
• Внутренние детали компрессора повреждены
• Засорен фильтр-осушитель
Компрессор одно из дорогостоящих частей оборудования поэтому рекомендуем следит за его состоянием и проверять
Уровень масла в компрессоре:
Проверьте уровень масла в компрессоре, когда компрессор работает.
Уровень масла должен быть по максимуму в
смотровом стекле.
По завершении работы уровень масла может упасть до нижнего предела
смотрового стекла
Качество компрессорного масла:
Масло, используемое в компрессорах бледного цвета. Если масло со временем темнеет или меняет цвет, это может быть признаком
загрязняющих веществ в системе хладагента.
Фото блок управления
Управление и контроль всех параметров чиллеров выполняет автоматика, поэтому при выходе ее из строя может пострадать и само холодильное оборудование. Самая распространенная причина появления проблем с автоматикой – нестабильное напряжение в электросети.
Микропроцессорные блоки управления
Сами по себе они имеют очень высокую надежность и высокий ресурс эксплуатации.
Программное обеспечение уже загружено в память устройства. Оператору требуется только поменять температуру уставки под конкретный техпроцесс и все.
Другие параметры менять не рекомендуется.
Более важные настройки закрыты от пользователя сервисным паролем.
Блоки управления холодильными машинами имею графический интерфейс, буквенно-цифровой и т.д.
Created with
HTML Website Generator